Образование
Уровень образования в МАДОУ
Дошкольное образование (первый уровень общего образования)
Форма обучения
Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе дошкольного образования и Адаптированной образовательной программе дошкольного образования)
Нормативный срок обучения
4 года (с возраста от 3 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МАДОУ)
Свидетельство о государственной аккредитации
В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации
Язык, на котором осуществляется образование
Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации
Численность обучающихся
Общая численность воспитанников – 201 чел. (по комплектованию на 2023-2024 учебный год)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.
Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ – 0 чел.
Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0 чел.
Количество обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услугах) – 176 чел.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 чел.
Краткая презентация образовательной программы
Наша миссия
Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого воспитанника с его индивидуальными особенностями, способностями через систему интегрирования образовательных областей, необходимых для практического самоопределения, становления собственного "Я", проявления инициативности, приобщения к общекультурным ценностям современного общества и реальное включение в постоянно меняющуюся жизнь.
Характеристика контингента воспитанников
Основной структурной единицей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Детский сад № 15" является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МАДОУ функционирует 7 групп, из которых: 5 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речевого развития). Все группы однородны по возрастному составу детей: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.
Реализуемые программы
Образовательная деятельность в МАДОУ построена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273
- ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
- Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
- Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)
Образовательная программа МАДОУ № 15 разработана в соответствии с требованиями к структуре примерной основной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.
Программа характеризует модель процесса воспитания и обучения и развития детей, охватывающую все основные моменты детской деятельности в каждом возрастном периоде; направлена на формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие. Программа выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах личности ребенка, семьи, общества и государства; реализуется в самостоятельных, непосредственно организованных и совместных формах взаимодействия со взрослыми.
Обязательная часть основной образовательной программы реализуется на основе образовательной программы дошкольного образования "Детский сад 2100" под редакцией Р.Н. Бунеева, которая обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к дошкольникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности; оказание коррекционно-развивающей психолого-педагогической помощи, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речевого развития его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
Коррекция нарушений речевого развития детей осуществляется посредством использования "Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой.
Содержание вариативной части образовательной программы МАДОУ № 15 ориентировано на реализацию территориальной специфики национальных, социокультурных, культурно-исторических традиций и особенностей Донского края, города Ростова-на-Дону посредством программы "Родники Дона" по редакцией Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной; продолжение деятельности в организации пропаганды историко-краеведческих знаний в процессе сотрудничества с Ростовским областным музеем краеведения в рамках музейной педагогики.
Иные образовательные программы, в том числе на других языках, а также профессиональные образовательные программы в МАДОУ № 15 не реализуются.
Формы работы с детьми
В соответствие с Программой педагогический процесс осуществляется в условиях полного дня (12-часового пребывания) и может быть условно разделен на:
- непосредственно-образовательную деятельность (занятия);
- совместную деятельность взрослых и детей;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения на данном этапе, этнокультурных особенностей детского сада и региона в целом, от опыта и творческого подхода педагога.
Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
При организации образовательной деятельности в МАДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. В МАДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На официальном сайте МАДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).
Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов оборудованы специальными техническими средствами обучения:
интерактивный комплекс "Колибри", оборудование "Умное зеркало", программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "Сова".
Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников
Важным условием реализации Программы является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В МАДОУ используются как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные.
Традиционные формы работы реализуются через осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительских собраний, мастер-классов и др.
Нетрадиционные формы работы реализуются посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников: активно используются мультимедийные средства, организован виртуальный консультационный пункт; внедрен видеожурнал событий дня, где родители в интерактивном режиме могут наблюдать за различными режимными моментами в детском саду. В период адаптации детей к условиям детского сада организована работа родительского клуба через сайт МАДОУ.