Образование

Уровень образования в МАДОУ

Дошкольное образование (первый уровень общего образования)

Форма обучения

Очная, в режиме полного дня (с 12-ти часовым пребыванием воспитанников, обучающихся по Основной образовательной программе дошкольного образования и Адаптированной образовательной программе дошкольного образования)

Нормативный срок обучения

4 года (с возраста от 3 лет и до достижения воспитанником на 1 сентября текущего года возраста, необходимого для обучения в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего образования, в соответствии с Уставом МАДОУ)

Свидетельство о государственной аккредитации

В соответствии со ст. 92 п. 1 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации

Язык, на котором осуществляется образование

Воспитание и обучение детей в дошкольном учреждении осуществляется на русском языке – государственном языке Российской Федерации

Численность обучающихся

Общая численность воспитанников – 201 чел. (по комплектованию на 2023-2024 учебный год)
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета – 0 чел.
Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ – 0 чел.
Численность обучающих за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов – 0 чел.
Количество обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договор об оказании платных образовательных услугах) – 176 чел.
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами – 0 чел.

Документы по образовательной деятельности

Методические и иные документы

Краткая презентация образовательной программы

Наша миссия

Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого воспитанника с его индивидуальными особенностями, способностями через систему интегрирования образовательных областей, необходимых для практического самоопределения, становления собственного "Я", проявления инициативности, приобщения к общекультурным ценностям современного общества и реальное включение в постоянно меняющуюся жизнь.

Характеристика контингента воспитанников

Основной структурной единицей муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Ростова-на-Дону "Детский сад № 15" является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в МАДОУ функционирует 7 групп, из которых: 5 групп общеразвивающей направленности, 2 группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями речевого развития). Все группы однородны по возрастному составу детей: 3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет, 6-7 лет.


Реализуемые программы

Образовательная деятельность в МАДОУ построена в соответствии с нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273
  • ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования")
  • Приказ Минпросвещения РФ от 31.07.2020 № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования"
  • Примерная основная образовательная программа дошкольного образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (Протокол от 20.05.2015 № 2/15)

Образовательная программа МАДОУ № 15 разработана в соответствии с требованиями к структуре примерной основной общеобразовательной программы воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста.

Программа характеризует модель процесса воспитания и обучения и развития детей, охватывающую все основные моменты детской деятельности в каждом возрастном периоде; направлена на формирование общей культуры обучающихся, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие. Программа выступает в качестве инструмента реализации целей образования в интересах личности ребенка, семьи, общества и государства; реализуется в самостоятельных, непосредственно организованных и совместных формах взаимодействия со взрослыми.

Обязательная часть основной образовательной программы реализуется на основе образовательной программы дошкольного образования "Детский сад 2100" под редакцией Р.Н. Бунеева, которая обеспечивает разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к дошкольникам и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности; оказание коррекционно-развивающей психолого-педагогической помощи, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с нарушениями речевого развития его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

Коррекция нарушений речевого развития детей осуществляется посредством использования "Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой.

Содержание вариативной части образовательной программы МАДОУ № 15 ориентировано на реализацию территориальной специфики национальных, социокультурных, культурно-исторических традиций и особенностей Донского края, города Ростова-на-Дону посредством программы "Родники Дона" по редакцией Р.М. Чумичевой, О.Л. Ведмедь, Н.А. Платохиной; продолжение деятельности в организации пропаганды историко-краеведческих знаний в процессе сотрудничества с Ростовским областным музеем краеведения в рамках музейной педагогики.

Иные образовательные программы, в том числе на других языках, а также профессиональные образовательные программы в МАДОУ № 15 не реализуются.


Формы работы с детьми

В соответствие с Программой педагогический процесс осуществляется в условиях полного дня (12-часового пребывания) и может быть условно разделен на:

  • непосредственно-образовательную деятельность (занятия);
  • совместную деятельность взрослых и детей;
  • самостоятельную деятельность детей;
  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Построение образовательного процесса основывается на адекватных возрасту формах работы с детьми. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащенности дошкольного учреждения на данном этапе, этнокультурных особенностей детского сада и региона в целом, от опыта и творческого подхода педагога.


Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При организации образовательной деятельности в МАДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения. В МАДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. На официальном сайте МАДОУ размещены ссылки на электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

Для работы с детьми с особыми образовательными потребностями кабинеты педагога-психолога и учителей-логопедов оборудованы специальными техническими средствами обучения: интерактивный комплекс "Колибри", оборудование "Умное зеркало", программное обеспечение для работы с детьми с особыми образовательными потребностями "Сова".


Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников

Важным условием реализации Программы является взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников – обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. В МАДОУ используются как традиционные формы работы с родителями, так и нетрадиционные.

Традиционные формы работы реализуются через осуществление индивидуальных консультаций, проведение родительских собраний, мастер-классов и др.

Нетрадиционные формы работы реализуются посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий во взаимодействие с семьями воспитанников: активно используются мультимедийные средства, организован виртуальный консультационный пункт; внедрен видеожурнал событий дня, где родители в интерактивном режиме могут наблюдать за различными режимными моментами в детском саду. В период адаптации детей к условиям детского сада организована работа родительского клуба через сайт МАДОУ.

Рабочие программы педагогов

Педагогами МАДОУ № 15 разработаны рабочие программы по всем образовательным областям и возрастным группам. В рабочие программы включены следующие разделы: цели и задачи реализуемой программы; формы реализации программы; учебно-тематический план с разбивкой по датам организации занятий.

Каждая рабочая программа предусматривает формы изучения степени освоения программы детьми (контрольные занятия, выставки, вопросы и пр.) В программах обозначен список используемой литературы и методических пособий. Дополнительным блоком в рабочих программах групп являются средства информационно-коммуникационных технологий (интерактивные столы SMART), используемые педагогами данных групп для реализации программ.

Рабочая программа учителя-логопеда (для детей с ТНР)

Аннотация

Рабочая программа составлена для образования детей с ограниченными возможностями здоровья (общее недоразвитие речи) в соответствии с:

  • Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  • Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155
  • СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28
  • Государственной программой РФ "Развитие образования на 2018-2025 годы", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642

Программа содержит материал для организации коррекционно-развивающей деятельности с разными возрастными группами детей. На основе "Примерной адаптированной основной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет" Н.В. Нищевой, дошкольного курса развития речи и подготовки к обучению грамоте "По дороге к Азбуке" Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, Т.Р. Кисловой, Основной образовательной программы дошкольного образования "Детский сад 2100", а также с учетом вышеперечисленных нормативно-правовых документов составлена данная рабочая программа по коррекции речевого развития с целью реализации в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (общим недоразвитием речи) 5-6 лет целостной методически обоснованной, систематизированной модели педагогического процесса, включающей основные направления: диагностические, коррекционно-компенсирующие, развивающие и другие.

Цели рабочей программы – обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих преодолению речевых нарушений воспитанников и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса. Предупреждение возможных трудностей в усвоении программы массовой школы, обусловленных недоразвитием речевой системы страдающих дошкольников.

Задачи рабочей программы:

  • развивать произвольность мыслительной деятельности детей и формировать ее основные компоненты;
  • способствовать развитию у детей заинтересованности в деятельности, формированию навыка самоконтроля, поддерживать положительное эмоциональное состояние детей в течении всего занятия;
  • совершенствовать кинестетическую и кинетическую основу движений детей в процессе развития общей, ручной и артикуляционной моторики;
  • расширять возможности понимания детьми речи параллельно с расширением с расширением их представлений об окружающей действительности и формированием познавательной деятельности;
  • обогащать предметный (существительные), предикативный (глаголы) адъективный (прилагательные) словарь импрессивной и экспрессивной речи;
  • формировать синтаксические стереотипы и работать над усвоением синтаксических связей в составе предложения;
  • расширять возможности участия детей в диалоге, формировать их монологическую речь;
  • осуществлять коррекцию нарушений дыхательной и голосовой функций;
  • осуществлять коррекцию нарушений фонематической стороны речи, развивать фонематические процессы;
  • процессы восприятия, внимания, памяти мыслительных операций анализа и синтеза, сравнения, обобщения, классификации;
  • расширять объем словаря, вести работу по формированию семантической структуры слова, организации семантических полей;
  • совершенствовать восприятие, дифференциацию и навыки употребления детьми грамматических форм слова и словообразовательных моделей, различных типов синтаксических конструкций;
  • совершенствовать навыки связной речи детей;
  • формировать мотивацию детей к школьному обучению, учить их основам грамоты.

Рабочие программы (физическое развитие детей 3-7 лет)

Аннотация

Рабочие программы по физическому направлению развития детей дошкольного возраста составлены для воспитанников от 3 до 7 лет и основываются на программе "Старт" Л.В. Яковлевой, Р.А. Юдиной, которая дополняет программу "Детский сад 2100" в разделе "Физическое здоровье".

Программы предусматривают решение программных образовательных задач в соответствии с возрастом воспитанников, используются современные технологии физического воспитания, особое значение придается:

  • выделению и реализации оздоровительной компоненты физкультурного занятия;
  • организации самостоятельной двигательной активности детей;
  • обучению детей самомониторингу физического развития;
  • формам организации детей при обучении и закреплении движений;
  • формированию у детей потребности в здоровом образе жизни – в процессе физкультурной деятельности;
  • ориентации детей в доступных их пониманию видах спорта, приобщению к его традициям и культуре;
  • активному включению родителей в процесс физического воспитания детей.

Программы рассматривают пути приобщения дошкольников к физической культуре как к части общечеловеческой культуры, включающей в себя опыт рационального выполнения физических упражнений.

Работа с детьми традиционно осуществляется в трех направлениях: оздоровительном, образовательном и воспитательном. Эти направления конкретизируют в решении следующих задач:

  1. Оздоровительные задачи:
    • содействовать развитию адаптационных возможностей и улучшению работоспособности детского организма;
    • совершенствовать функции и закаливание организма детей;
    • формировать опорно-двигательный аппарат и правильную осанку.
  2. Образовательные задачи:
    • формировать правильные двигательные умения и навыки выполнения отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение быстро переходить от выполнения одних движений к выполнению других;
    • обеспечивать осознанное овладение движениями, развивать самоконтроль и самооценку при выполнении физических упражнений;
    • давать знания о принципах называния различных способов выполнения основных движений;
    • содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике;
    • знакомить детей с зависимостью состояния грудной клетки и работой сердечно-сосудистой и дыхательной систем для обеспечения самоконтроля за правильной осанкой;
    • способствовать воспитанию скоростно-силовых качеств, гибкости с применением специальных методических приемов, создавать условия для развития ловкости, выносливости;
    • обеспечивать усвоение общей структуры двигательной деятельности, понимание общего способа выполнения физических упражнений и связи "цель – результат".
  3. Воспитательные задачи:
    • вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности;
    • приучить к самостоятельному созданию условий для выполнения физических упражнений;
    • воспитывать двигательные отношения со сверстниками в совместной двигательной деятельности;
    • побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата, стремления к качественному выполнению движений;
    • формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной деятельности.

Рабочая программа (плавание детей 4-5 лет)

Аннотация

Данная программа регламентирует процесс развития (обучения) детей средней группы, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно-двигательного аппарата, является одним из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка.

Основной целью настоящей программы является обучение детей дошкольного возраста плаванию; закаливание и укрепление детского организма; обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; создание основы для разностороннего физического развития (развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем).

Занятия проводятся по подгруппам из 8-12 человек 1-2 раза в неделю. Занятия по плаванию продолжительнее занятий по физической культуре на 5-7 минут, которые отводятся для свободного плавания в конце каждого занятия.

Нагрузка дозируется за счет количества повторений одного упражнения, количества упражнений (особенно дыхательных), темпа выполнения упражнений, температуры воды и воздуха в помещении бассейна. Обязательным условием для занятий является хорошее самочувствие ребенка.

Рабочая программа (музыкальное воспитание детей 3-7 лет)

Аннотация

Рабочая программа по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников представляет внутренний нормативный документ и является основным для оценки качества музыкального образовательного процесса в МАДОУ № 15.

Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Музыкальное воспитание в МАДОУ осуществляется на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования "Детский сад 2100", программы "Синтез искусств" О.А. Куревиной, Г.Е. Селезнёвой и парциальной программы "Гармония" К.В. Тарасовой, Т.Г. Рубан, М.А. Трубниковой.

Рабочая программа представляет собой оригинальную разработку системы музыкальных занятий с дошкольниками. Она учитывает психологические особенности детей, строится на принципах внимания к потребностям и реакциям детей, создания атмосферы доверия и партнерства в музицировании, танцах, играх. Программа отличается творческим профессиональным подходом к развитию музыкальных способностей детей, их образного мышления и развитию личности. Программа представляет собой качественно разработанный оригинальный продукт, позволяющий эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству, доступными дошкольнику средствами, и к творчеству.

Рабочая программа разработана с учетом основных принципов, требований к организации и содержанию различных видов музыкальной деятельности в ДОУ, возрастных особенностях детей. Рабочая программа разработана с учетом дидактических принципов: развивающего обучения и психологических особенностей детей дошкольного возраста, – и включает в себя следующие разделы: "Восприятие", "Пение", "Музыкально-ритмические движения", "Игра на детских музыкальных инструментах".

В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: исполнительство, ритмика, музыкально-театрализованная деятельность, – что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

Цель рабочей программы – развитие музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

Задачи рабочей программы:

  • формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
  • формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства;
  • обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.

Данная учебная программа по музыкальному развитию детей составлена на основе обязательного минимума содержания по музыкальному развитию детей дошкольного возраста с учетом федерального компонента образовательного стандарта и приоритетным направлением развития МАДОУ № 15. Данная рабочая программа описывает курс подготовки по музыкальной деятельности детей дошкольного возраста, который разработан на основе представленных выше программ, где описаны методы и приемы, являющиеся общепедагогическими и учитывающими возрастные особенности детей.

Рабочие программы (вторая младшая группа)

Аннотация

Данные рабочие программы разработаны для воспитанников 3-4 лет по всем образовательным областям в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155, Основной образовательной программой дошкольного образования "Детский сад 2100", Основной образовательной программой МАДОУ.

В рабочие программы включены следующие разделы: цели и задачи реализуемой программы, формы реализации программы, учебно-тематический план с разбивкой по датам организации занятий.

Каждая рабочая программа предусматривает формы изучения степени освоения программы детьми (контрольные занятия, выставки, вопросы и пр.) В программах обозначен список используемой литературы и методических пособий. Дополнительным блоком в рабочих программах являются средства информационно-коммуникационных технологий (интерактивные столы SMART), используемые педагогами для реализации программ.

Рабочие программы (средняя группа)

Аннотация

Данные рабочие программы разработаны для воспитанников 4-5 лет по всем образовательным областям в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155, Основной образовательной программой дошкольного образования "Детский сад 2100", Основной образовательной программой МАДОУ.

В рабочие программы включены следующие разделы: цели и задачи реализуемой программы, формы реализации программы, учебно-тематический план с разбивкой по датам организации занятий.

Каждая рабочая программа предусматривает формы изучения степени освоения программы детьми (контрольные занятия, выставки, вопросы и пр.) В программах обозначен список используемой литературы и методических пособий. Дополнительным блоком в рабочих программах являются средства информационно-коммуникационных технологий (интерактивные столы SMART), используемые педагогами для реализации программ.

Рабочие программы (старшая группа)

Аннотация

Данные рабочие программы разработаны для воспитанников 5-6 лет по всем образовательным областям в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155, Основной образовательной программой дошкольного образования "Детский сад 2100", Основной образовательной программой МАДОУ.

В рабочие программы включены следующие разделы: цели и задачи реализуемой программы, формы реализации программы, учебно-тематический план с разбивкой по датам организации занятий.

Каждая рабочая программа предусматривает формы изучения степени освоения программы детьми (контрольные занятия, выставки, вопросы и пр.) В программах обозначен список используемой литературы и методических пособий. Дополнительным блоком в рабочих программах являются средства информационно-коммуникационных технологий (интерактивные столы SMART), используемые педагогами для реализации программ.

Рабочие программы (старшая группа компенсирующей направленности)

Аннотация

Данные рабочие программы разработаны для воспитанников 5-6 лет группы компенсирующей направленности по всем образовательным областям в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155, Основной образовательной программой дошкольного образования "Детский сад 2100", Основной образовательной программой МАДОУ, Адаптированной образовательной программой для детей с ТНР.

В рабочие программы включены следующие разделы: цели и задачи реализуемой программы, формы реализации программы, учебно-тематический план с разбивкой по датам организации занятий.

Каждая рабочая программа предусматривает формы изучения степени освоения программы детьми (контрольные занятия, выставки, вопросы и пр.) В программах обозначен список используемой литературы и методических пособий. Дополнительным блоком в рабочих программах являются средства информационно-коммуникационных технологий (интерактивные столы SMART), используемые педагогами для реализации программ.

Рабочие программы (подготовительная к школе группа)

Аннотация

Данные рабочие программы разработаны для воспитанников 6-7 лет по всем образовательным областям в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155, Основной образовательной программой дошкольного образования "Детский сад 2100", Основной образовательной программой МАДОУ.

В рабочие программы включены следующие разделы: цели и задачи реализуемой программы, формы реализации программы, учебно-тематический план с разбивкой по датам организации занятий.

Каждая рабочая программа предусматривает формы изучения степени освоения программы детьми (контрольные занятия, выставки, вопросы и пр.) В программах обозначен список используемой литературы и методических пособий. Дополнительным блоком в рабочих программах являются средства информационно-коммуникационных технологий (интерактивные столы SMART), используемые педагогами для реализации программ.

Рабочие программы (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности)

Аннотация

Данные рабочие программы разработаны для воспитанников 6-7 лет группы компенсирующей направленности по всем образовательным областям в соответствии с Федеральным законом РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным Приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 № 1155, Основной образовательной программой дошкольного образования "Детский сад 2100", Основной образовательной программой МАДОУ, Адаптированной образовательной программой для детей с ТНР.

В рабочие программы включены следующие разделы: цели и задачи реализуемой программы, формы реализации программы, учебно-тематический план с разбивкой по датам организации занятий.

Каждая рабочая программа предусматривает формы изучения степени освоения программы детьми (контрольные занятия, выставки, вопросы и пр.) В программах обозначен список используемой литературы и методических пособий. Дополнительным блоком в рабочих программах являются средства информационно-коммуникационных технологий (интерактивные столы SMART), используемые педагогами для реализации программ.

Обратная связь

Перед отправкой формы, ознакомьтесь, пожалуйста, с Политикой обработки и хранения персональных данных

Версия для
слабовидящих